вторник, 13 декабря 2011 г.

Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D


Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford В декабрьском номере журнала "Коммерческие автомобили" опубликован тест-драйв нового 4-осного самосвала FORD Cargo 4135D (# 12, 2011, стр.38-40). Автор – Юрий Гоголев.
Нынешней осенью на украинском рынке появились существенно обновленные автомобили Ford Cargo. Один из таких грузовиков был взят на тест сразу же после презентации.
Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford «Коммерческие автомобили» неоднократно испытывали грузовики Ford Cargo – как с кузовом-фургоном («КА» 5`2007), так и с двумя различными самосвальными платформами («КА» № 5’2009). Все это были трехосные машины, с двигателями в 300 л. с. Теперь же мы отправились на торговую площадку компании «Автек», чтобы познакомиться поближе с модернизированным автомобилем – четырехосным самосвалом Сargo 4135D, оснащенным турбодизелем повышенной мощности – 350 л. с.

Снаружи
Внешне обновленный Ford Cargo легко отличить по круглым фарам увеличенного размера, а также по решетке радиатора светло-серого цвета. Более того, бампер теперь укорочен, а если заглянуть под него, то можно увидеть, что на машине новая передняя ось и иной радиатор с поддоном. Все это сделано для увеличения дорожного просвета до 360 мм и, соответственно, улучшения проходимости по бездорожью.

Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford

Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford Наш подопытный самосвал был оснащен кузовом турецкой фирмы Arslan, уже знакомым по предыдущим тест-драйвам Сargo. Однако теперь платформа увеличилась в размерах – ее полезный объем составляет 23 кубометра. Правда, нашли мы в ней и небольшой недостаток: в отличие от трехосника с таким же коробчатым кузовом, тут лесенка прикреплена не с левого борта, а с правого. Это не очень удобно, так как водителю для проверки содержимого кузова теперь придется обходить автомобиль.

Осматривая машину сзади, обнаруживаем характерную особенность самосвалов Сargo – фонари в защитных зарешеченных коробочках. За их сохранность можно не бояться.

Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford Внутри
Кабина четырехосного (8х4) самосвала расположена несколько выше над землей, чем у модели 6х4, однако процесс посадки-высадки от этого труднее не стал. Очень понравился новый изогнутый поручень, расположенный у основания сиденья. Кстати, оба кресла от именитого производителя Grammer получили новую, более качественную тканевую обивку – темно-серого цвета, с красивыми оранжевыми прострочками. Приятная новация – водительское сиденье теперь оснащено откидным подлокотником, оснащенным регулировкой угла наклона. Кресло, как и раньше, подрессорено, имеет настройку жесткости подвески в зависимости от веса тела, а также регулировку угла наклона подушки и спинки и в продольном направлении.

Обновилась и приборная панель. Щиток приборов получил циферблаты белого цвета с темной оцифровкой – решение, чаще встречающееся на спортивных авто, нежели на тяжелых грузовиках. Что и говорить – оригинально! Особенно впечатляет ярко-оранжевая подсветка. Улучшилась читаемость дисплея борт-компьютера – желтые цифры сразу выделяются на черном фоне. Интерьер украшают светло-серые вставки на ступице руля и на развернутой к водителю центральной консоли.

Между сиденьями появился новый пластмассовый бокс с отсеком для мелочевки и четырьмя подстаканниками. Вещь неплохая, но бокс на предыдущей модели, с местом для документов формата А4, нам нравился больше. По всей видимости, все дело в комплектации: те машины были оборудованы удлиненной кабиной со спальным местом, а наша – дневной. Кстати, уже в ближайшее время обновленные Сargo также станут доступны и со спальными кабинами.

Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford

На ходу
Самая интересная часть испытаний любого самосвала, как говорится, с места - в карьер. Правда, туда мы не поехали, а отправились за песком на одну из городских баз. Грузоподъемность нашего самосвала по паспорту составляет 26 т, но, как заверили представители «Автек», конструктивно машина рассчитана на нагрузку до 35 т. Мы пожалели новенький, с иголочки автомобиль - и решили загрузить в него чуть меньше официально положенного. Фронтальный погрузчик быстро забросал в кузов пять больших ковшей с песком. Теперь можно проводить ходовые испытания.

Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford Трогаться с места пришлось на рыхлом песке, изборожденном глубокими колеями. Вторая передача, немного газку - и турбодизель Ecotorq легко разгоняет многотонную махину. И тут нечему удивляться, так как «табун лошадок» обновленного Сargo увеличился с 300 до 350 «особей». Возрос и максимальный крутящий момент – до 1400 Нм при 1200 – 1700 об/мин. Мотор отличается эластичностью в работе и начинает уверенно тянуть уже с 1000 об/мин.

В паре с двигателем работает 16-ступенчатая коробка передач ZF. Она получила обновленный алгоритм переключения, что облегчило процесс работы с ней. Вот только позиции рычага, на наш взгляд, расположены слишком близко друг к другу, что требует привыкания при работе с ним. Половинками во время поездки мы пользовались редко - в основном, когда ехали по трассе. А на грунтовой дороге было не до экономии топлива, здесь нужен запас тяги, а потому обходились только клавишей, включающей верхний или нижний диапазон – соответственно, 1– 4-ю или 5–8-ю передачи.

Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford

Руль оказался легким и, несмотря на то, что от упора до упора у него пять оборотов, удобным при маневрировании. На скорости он отличается хорошей информативностью с четкой обратной связью, а посему подруливание сводятся к минимуму.

Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford Гордость модернизированного Ford Cargo - новая тормозная система - Z-Cam. Мы сразу же оценили ее на крутых спусках, двигаясь по грунтовке: тяжелая машина эффективно замедлялась в считанные секунды. При этом к педали тормоза приходилось прикладывать минимум усилий.

Во время езды по грунтовке, часто с повышенными оборотами, приятно удивил низкий уровень шума в кабине. Поэтому музыку штатной магнитолы мы слушали на малой громкости и переговаривались при этом, не напрягаясь.

В заключение отметим, что Ford Cargo получил важные изменения. Прежде всего, это более мощный двигатель, который нам понравился еще и своей экономичностью – при езде по городу и по грунтовке средний расход топлива груженого автомобиля составил 41,9 л. Учитывая это и другие новации в конструкции (сцепление и тормозные колодки с увеличенным ресурсом и др.), автомобиль, думается, быстро найдет покупателей на украинском рынке.

Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford Юрий Гоголев
Фото автора

Итоги:
+ Двигатель увеличенной мощности
+ Новая, эффективная тормозная система
+ Хорошая управляемость
+ Низкий уровень шума в кабине
+ Улучшенная эргономика

- Излишне близкое расположение позиций рычага КП
- Лесенка на кузове с неудобной стороны

Тест-драйв самосвала: настоящий строитель FORD Cargo 4135D - Ford