Грузовики Ford Cargo, продажи которых начались в середине 2007 г., уже успели занять достойное место на дорогах Украины. Однако с июня 2008 г. сеть супермаркетов грузовой и строительной техники АВТЕК предлагает покупателям еще одну модель – тягач Ford 1835Т. От предыдущей модели 1830T его отличает усиленная рама, форсированный двигатель и немного измененная кабина.
Два ведущих украинских автомобильных издания, публикующих новости рынка грузовой техники для перевозок: журнал «Дальнобой» (№ 8, 2008) и международная деловая автомобильная газета «Автопрофи» (№ 28 / 2008) провели первые испытания нового седельного тягача FORD Cargo 1835T с более мощным двигателем 350 л.с. С разрешения редакций пресс-служба АВТЕК публикует выдержки из статей - Александра Левчука («Дальнобой») и Федора Киричука («Автопрофи»).

А. Левчук: «Теперь покупатель имеет возможность подобрать из линейки грузовиков Ford тягач, лучше всего подходящий для конкретных условий перевозок. Начнем с того, что новая рама позволила понизить высоту седла до 1050-1150 мм. При этом колеса остались прежнего размера 295/80 R22,5. Двигатель увеличенного до 9 л объема обладает 350 л.с. и лучше подходит для 40-тонного автопоезда. И выглядит грузовик несколько по-иному: как настоящий дальнобойный тягач, хотя кабина осталась прежней…»

Снаружи и внутри

Кабина теперь расположена выше, о чем свидетельствуют три вместо двух ступеньки подъемного трапа…
Из внешних изменений следует отметить также наличие верхнего и боковых спойлеров в стандартной комплектации. В сочетании с высокой кабиной они хорошо защищают фуру от завихрений воздушных потоков, что влияет не только на экономичность автопоезда, но и на комфорт в салоне, существенно снижая аэродинамические шумы...
Сама кабина изменений практически не претерпела. Как и подобает флагману марки, здесь применяются лучшие материалы отделки, а высота и внутренний объем кабины – максимальные…

Ф. Киричук: «О внутреннем объеме могу сказать только одно: при глубине кабины чуть превышающей 200 см расстояние от пола перед креслами до потолка составляет почти 195 см (как у хорошего «европейца»), а пространство вокруг сидений позволяет стоять между ними и входными дверями (как у «азиатов» второй половины прошлого века). Если бы не высокий моторный тоннель—это был бы один из самых уютных среднеразмерных салонов из числа тех, что применяются в грузовиках для региональных перевозок. Но кабину перепроектировали таким образом, что она чуть-чуть подросла вверх от пола, и тоннель остался на прежней высоте.

Об оснащении салона и особенностях его отделки можно говорить долго. Мне понравилось качество и подгонка пластиковых деталей торпедо и хозяйственно-бытового модуля-пюпитра на моторном тоннеле (и хотя я люблю «темные салоны», серый тон — тоже симпатичен), но удивила вставка из окрашенного металла в приборный щиток и центральную консоль. Впрочем, лицевые (фронтальные) панели на торпедо легкосъемны, чем не преминут воспользоваться водители со вкусом и стремлением к индивидуальности. Эти вставки легко (в течение получаса) можно обтянуть кожей, оклеить шпоном или пленкой под булат. Новый же трехспицевый руль черного цвета (и с виду и на ощупь) приятен и в доработке не нуждается.

Пробный заезд
А. Левчук: «Выжимаю сцепление. Оно здесь гидравлическое с пневмоусилителем, поэтому обладает небольшим ходом, кроме того, легкое и информативное, как у малолитражки. Рычаг переключения передач - с тросовым управлением и пневматическим усилителем. Переключение тугое, но четкость включения - на высоте. Коробка передач от ZF разделена на два ряда, плюс делитель. Включать передачи удобно, а переход с первого ряда на второй хорошо ощутим, так что перепутать сложно.

Руль на этом тягаче новый, модернизированный. Показалось, что он стоял на транзитах прошлого поколения. Рабочие тормоза на пустой машине хватают мгновенно, потому дозировать усилие надо аккуратно. Нашим перевозчикам, меняющим свои МАЗы или КАМАЗы на новые Ford Cargo, понравится, что на этих машинах стоят барабанные тормоза. Несмотря на это, современные системы безопасности ABS и ASR не забыты и придут на помощь в экстремальной ситуации.»
Ф. Киричук: «Силовая линия — это, пожалуй, самая важная цепь агрегатов в любом коммерческом автомобиле, и от того, из чего она собрана, зависит не только впечатление от транспортного средства, но и его работоспособность, а также ресурс до затяжных ремонтов. Ford Cargo 1835T HRSC может похвастать прекрасным новым сердцем Ford-Ecotorq (turbocharged, Intercooler (TCI)). Хочу подчеркнуть, что по техническим параметрам новинка ни в чем не уступает самым продвинутым моторам-одноклассникам от маститых конкурентов. На КПП крутящий момент передается через 430-миллиметровое однодисковое сцепление с безасбестовыми накладками и пневмоприводом. Под стать двигателю — немецкая 16-ступенчатая коробка передач от фирмы ZF, созданная для моторов мощностью 320-350 л.с. Последним по очереди, но не по важности, идет задний мост с блокировкой дифференциала от Arvin Meritor, — каталожный номер RS 186 (передаточное число — 3.73:1). Передняя подвеска рессорная, задняя — пневматическая…

Короткий рейс по узким городским улицам и широкой загородной магистрали позволил проверить автопоезд в главных рабочих режимах: разгона, максимальной скорости, руления и торможения (в диапазоне — от 50 до 90 км/ч). Выяснилось, что благодаря широкой колее и низкому центру тяжести автомобиль обладает великолепной курсовой устойчивостью, не имеет тенденций к раскачиванию и в меньшей степени подвержен отрицательным последствиям от воздействия природных явлений (ветер, ливень). Я думаю, что обтекаемые формы фронтальной плоскости самой высокой в семействе кабины наделяют Ford Cargo 1835T HRSC минимальным в классе коэффициентом лобового сопротивления. Этот фактор благоприятно скажется на топливной экономичности и легкости, с которой можно будет поддерживать высокую крейсерскую скорость на маршруте. Так что ощущения от управления автомобилем и впечатления от его возможностей оказались весьма интересными…

Достоинства нового двигателя подчеркивает эффективная 16-ступенчатая немецкая КПП (+ 2 передачи заднего хода)… Двигатель Ford-Ecotorq не уступает самым продвинутым моторам-одноклассникам…
Кстати, столь эффективно работающий ретардер встречается не часто; этот агрегат имеет два диапазона («дорожный» и «горный») и активируется достаточно крупным рычажком, расположенным справа от руля на торпедо. Результативность «горного» явно рассчитана на скорейшее замедление именно 40-тонного автопоезда на частых крутых спусках. «Дорожный» же работает более «мягко», и им удобно пользоваться на скоростных равнинных или извилистых участках.
Резюме

Ф. Киричук: «Ford Cargo продаются в Украине более года и уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны. У них комфортабельные спальные кабины с обширным набором базового и опционного оборудования, достаточно долговечные шасси (если их не перегружать), скромные экономичные моторы, надежные мосты и коробки. Дебютант никоим образом не выпадает из общей массы, вот только мотор у него помощнее да кабина повыше, чем у единокровных братьев…»
Краткие технические характеристики FORD 1835T:
• Колесная формула 4х2
• Собственный вес 7,27 т
• Полная масса автопоезда – до 40 т
• Двигатель Ford Ecotorq (350 л.с., Euro-3, 6 цилиндров)
• Бак 520 л
• Максимальная скорость 117 км/ч
• Кабина с высокой крышей и двумя спальными местами
• Гарантия 2 года или 200 000 км
Источник: Автоконсалтинг